Аналитик

Аналитик — фантастический рассказ, в котором описывается приход на Землю главного Аналитика Ада, с целью сохранения существующий Системы и чтобы доказать Отцу, что он лучший. Ему нужно сохранить созданное им измерение Дар, находящееся между Адом и Раем, и спасти Землю от древнего вируса. Вместе с новым знакомым Студентом, мучающимся вопросом о смысле жизни, и верным спутником Хвостом, они путешествуют в поисках носителя вируса.

Параллельно рассказывается о программисте Кости, который смог подключить мозг человека к интернету, и вообразившим себя Богом. Благодаря вмешательству высших сил, пройдя испытания, он смиряет гордыню и начинает получать удовольствие от жизни в повседневных её проявлениях, но ненароком подхватывает тот самый вирус, и перед ним встаёт вопрос – пожертвовать своим земным существованием и спасти два измерения, либо стать причиной их гибели, но пройти до конца свой жизненный путь.

Рассказ учит жертвовать личным ради общего блага и жить радуюсь каждому дню; написан в легкой манере, с элементами юмора и дает читателю возможность поразмышлять.

Александр Сметанников

НАТ. КВАРТИРА СТУДЕНТА — ПАРК. ВЕЧЕР

CТУДЕНТ лежит на диване и не может уснуть, ворочается.

СТУДЕНТ (разговаривает сам с собой)
— Это какой-то день сурка получается, каждый день одно и тоже… Будущее на пальцах просчитать можно — сейчас учусь, потом буду работать, семья, дети…, а закончится всё банально — меня просто не станет. Зачем жить, к чему-то стремиться? С такой перспективой лучше сразу удавиться, чтобы не мучиться… Пойду, прогуляюсь, может отпустит.

СТУДЕНТ одетый вышел на улицу. Майский вечер. Дошел до городского парка и сел на скамейку.

Интересно, что там КОСТЯ вчера предлагал разрушить? И почему все безоговорочно согласились?

Картинка размывается.

ИНТ. КВАРТИРА СТУДЕНТА. ВЕЧЕР

Воспоминание. Пять молодых людей из студенческого актива сидят у СТУДЕНТА в комнате, о чем-то спорят. В комнату входит сосед КОСТЯ. Ровесник СТУДЕНТА. Никто не обращает на него внимания. КОСТЯ садится на табурет в углу комнаты и слушает спорящих.

СПОРЯЩИЙ1
Свобода это когда все можно.

СПОРЯЩИЙ2
Это уже не свобода, а анархия? Свобода это возможность выбора.

СПОРЯЩИЙ3
Свободны лишь те, у кого есть власть и деньги.

КОСТЯ
Братья!

Все замолкают и удивленно смотрят на него.

КОСТЯ
По-настоящему свободен лишь тот, кому нечего терять. Скоро я изменю этот мир, но сначала его предстоит разрушить. Вы со мной?

Все присутствующие, кроме СТУДЕНТА, не отрываясь, смотрят на КОСТЮ и качают головами в знак согласия (как люди, пребывающие в состоянии гипноза). СТУДЕНТ недоумевающе смотрит на них. Картинка размывается.
НАТ. ПАРК. ВЕЧЕР

Тучи затягивают небо, начинает накрапывает мелкий дождь, СТУДЕНТ, ёжится и собирается уходить. Раздаётся гром, сверкает молния, разряд бьёт в дерево под которым находится СТУДЕНТ, толстая ветка падает ему на голову, он теряет сознание, зтм.

НАТ. ЧИСТИЛИЩЕ. ВЕЧЕР

Темно. СТУДЕНТ приоткрывает глаза, издаёт стон — тяжело после удара. Приседает, оглядывается. Вокруг темнота. Думает.

СТУДЕНТ
(рот не шевелится — мысли)
Всё. Конец. Но тогда почему я это понимаю?

Появляется слабый свет.

АНАЛИТИК
(сзади СТУДЕНТА)
Хороший вопрос.

СТУДЕНТ оборачивается, видит человека, на вид не больше двадцати лет. Высокий, бледный, худощавый, с неестественно белыми волосами и зелеными глазами. Одежда: белая футболка с надписью «Я не Бог», потертые джинсы и стоптанные кроссовки. Внешним видом напоминает компьютерщика.

АНАЛИТИК
Студент?

СТУДЕНТ
А мы знакомы?

АНАЛИТИК
Это не важно. Я — Аналитик.

СТУДЕНТ
Скажи, почему здесь ничего нет? Где мы?

АНАЛИТИК
Ты ведь умный. Догадайся сам.

СТУДЕНТ
Но ведь я не умер?

АНАЛИТИК
Пока еще нет.

СТУДЕНТ
И что мне теперь делать?

АНАЛИТИК
Решай сам. Сейчас мне нужен проводник. Поэтому предлагаю обмен: ты составишь мне компанию, а я помогу тебе вернуться.

СТУДЕНТ
Зачем я тебе?

АНАЛИТИК
Проводник — это мой единственный шанс попасть на землю. Так получилось, что им можешь быть только ты.

Говоря это, АНАЛИТИК поворачивается к Студенту боком, и тот видит длинный черный хвост с рыжей кисточкой на конце.

АНАЛИТИК
(поймав взгляд Студента)
Чёрт.

АНАЛИТИК хватает себя за хвост и сильно дёргает. Оторванный хвост он бросает на землю, где тот извивается и поднимает облако пыли. Раздаётся хлопок и с земли поднимается человек: невысокий, лицо круглое с козлиной красной бородкой, рыжие растрёпанные волосы. Одежда: черный фрак с оторванными пуговицами, одетый на голое тело и подвернутые до колен штаны. В руках он держит сандалии.

ХВОСТ
(кричит радостно пританцовывая)
Хозяин, я так рад, так рад!

АНАЛИТИК
Это Хвост, мой вечный спутник. Но не будем отвлекаться. Как насчет моего сопровождения?

СТУДЕНТ
(немного помолчав)
Я не стану помогать тёмным силам!

АНАЛИТИК
(морщится)
А ты уже начал мне нравиться. Пойми, я — твоя единственная возможность вернуться обратно.

СТУДЕНТ
Как я после этого людям в глаза смотреть буду?

АНАЛИТИК
Ну, если не хочешь, тогда прощай.

СТУДЕНТ
Постой! Хотя нет… иди, ты ведь – зло.

АНАЛИТИК
Это ты с чего взял, комиксов начитался? Мне нужен только один день, потом я уйду, а ты свободен.

СТУДЕНТ ничего не отвечает, колеблется.

АНАЛИТИК
Соглашайся, не пожалеешь. И еще. Прежде, чем принять решение, подумай о своей маме.

СТУДЕНТ
Маме?.. Ладно, уговорил.

Резкая смена окружения.

НАТ. ПАРК

ХВОСТ помогает СТУДЕНТУ подняться с земли, отряхивает листья с его одежды. Идёт слабый дождь. АНАЛИТИК стоит рядом, затем они вместе идут по аллее городского парка.

СТУДЕНТ
Скажи, почему я?

АНАЛИТИК
Это глупый вопрос, который меня порядком раздражает. На него есть один универсальный ответ — потому что.

ХВОСТ
Понравился ты нам, сынок.

АНАЛИТИК
Кстати, могу тебя поздравить — ты не испугался, увидев нас. Это говорит о силе твоего духа, а это единственное, что мы по-настоящему ценим.
ХВОСТ
Ну, показывай, где ты тут обосновался.

АНАЛИТИК холодно смотрит на ХВОСТА, тот прижимает руки ко рту (молчу-молчу). АНАЛИТИК берёт несколько зеленых травинок, трет их в руках, подносит к носу и глубоко вдыхает.

АНАЛИТИК
Я помню этот запах, и знаешь, за более чем триста лет он почти не изменился. Уже только ради него стоило вернуться сюда. Вы, люди, так привыкли к тому, что имеете, что даже не цените это. Вам обязательно нужно что-то потерять, чтобы понять его ценность.

СТУДЕНТ
А почему тебя зовут Аналитик?

АНАЛИТИК
Потому что я главный аналитик Ада.

СТУДЕНТ
За какие же прегрешения ты там оказался?

АНАЛИТИК
Когда-то давно я жил на Земле. Моя мама была обычной женщиной. Я мечтал о дальних странствиях и приключениях и хотел найти отца. В день тринадцатилетия мне приснился черный ангел, который сказал, что мой отец хочет видеть меня. Тогда я ничего не понял, а через несколько дней уснул и больше не проснулся. Маму свою больше не видел, но слышал, что после случившегося она ушла в монастырь, где провела в молитвах оставшуюся жизнь и даже была канонизирована.

СТУДЕНТ
(удивлённо)
Кто же твой отец?

АНАЛИТИК
Князь Тьмы.

СТУДЕНТ
Ты принц?

АНАЛИТИК
Я — ошибка Системы. Никогда еще от святой и демона не рождались дети.

СТУДЕНТ
О какой Системе ты говоришь?

АНАЛИТИК
Той, которую создал Творец, и где все мы существуем.

СТУДЕНТ
Как же ты, будучи ошибкой Системы, возглавил аналитику Ада?

ХВОСТ
Сам в шоке.

АНАЛИТИК
Я никогда не ошибаюсь.

Компания доходит до дома СТУДЕНТА, заходит в подъезд, зтм.

ИНТ. КВАРТИРА СТУДЕНТА. ВЕЧЕР

Небольшая комната: холодильник, диван, стол, стулья на полу стопками лежат книги. СТУДЕНТ, АНАЛИТИК и ХВОСТ проходят внутрь.

АНАЛИТИК
О дне, когда снова смогу почувствовать вкус и запах настоящей еды, я мечтал почти триста лет.

ХВОСТ тут же кидается к холодильнику и быстро вытаскивает из него всё, что есть: колбасу, яйца, полбанки малинового варенья, пакет замороженных пельменей и майонез. СТУДЕНТ смущается, своему скудному разнообразию еды. АНАЛИТИК, замечает смущение СТУДЕНТА, что-то говорит ХВОСТУ, тот кивает и начинает прямо из воздуха доставать и ставить на стол подносы с горячим жареным мясом и рыбой, нарезанным сыром, овощами и фруктами, сладостями, и несколько бутылок вина. СТУДЕНТ поражённо рассматривает блюда, АНАЛИТИК с ХВОСТОМ с удовольствием едят то, что достали из холодильника СТУДЕНТА.

ХВОСТ
Скажи, может у тебя есть соль?

СТУДЕНТ
Посмотри в шкафу.

ХВОСТ дрожащими руками вытаскивает из шкафа килограммовую пачку соли.

ХВОСТ
А можно взять немного?

СТУДЕНТ
Да забирай хоть всю.

ХВОСТ демонстрирует радость, разливает по бокалам вино.

ХВОСТ
Если Хозяин не против, то предлагаю тост — «За нашего хлебосольного проводника».

СТУДЕНТ
(робко)
Я не пью.

ХВОСТ
Не переживай парень — ты умрёшь не от цирроза печени.

АНАЛИТИК
Этому вину более двух тысяч лет, и оно сделано величайшим из виноделов. За всё это время оно не пропало, а превратилось в «кровь» наших далеких предков.

Все пьют. СТУДЕНТ с восхищением смотрит на бокал, АНАЛИТИК ухмыляется. Приступают к трапезе. Хвост ест, макая всё в соль, причмокивает, облизывает пальцы. СТУДЕНТ доедает, с удовлетворением вздыхает.

АНАЛИТИК
Как тебе ужин?

СТУДЕНТ
Спасибо, очень вкусно, даже не припомню случая, чтобы было так хорошо.

АНЛИТИК
(не глядя на СТУДЕНТА, выскребает из банки варенье)
Всегда знал, что иллюзия еды Хвосту удается особенно здорово.

СТУДЕНТ
(поражённо)
Получается, всё, что я съел, было воздухом?

АНАЛИТИК
(пожимая плечи)
Но ведь тебе понравилось.

Комната преобразовывается — в стене появляется камин, стулья АНАЛИТИКА и СТУДЕНТА превращаются в кожаные кресла, стул ХВОСТА в деревянное кресло-качалку. В камине с треском горят дрова. Рядом с АНАЛИТИКОМ кальян, который он периодически курит. ХВОСТ качается, стул издаёт скрипы.
АНАЛИТИК
(выдыхает дым)
Мама моя говорила, что мечты продлевают жизнь.

СТУДЕНТ
А у тебя есть мечта?

АНАЛИТИК
(пристально смотрит на СТУДЕНТ, ухмыляется и говорит)
Есть… Поцелуй. Просто поцелуй, хорошенькой милой девушки.

СТУДЕНТ
Зачем, ты ведь демон?

АНАЛИТИК
Хочу восполнить пробел.

СТУДЕНТ
И как ты планируешь это сделать?

АНАЛИТИК
Для начала ты пригласишь меня в гости к той, по которой уже полгода вздыхаешь, но боишься признаться ей в этом.

СТУДЕНТ
С какой этой радости?

АНАЛИТИК
А с той, что ты мой проводник.

СТУДЕНТ обиженно отвернулся.

АНАЛИТИК
Вообще-то у неё сегодня день рождения, и если не мы, то кто-то другой подарит ей этот прекрасный букет.

ХВОСТ передает СТУДЕНТУ стоявший в углу веник, который превращается в прекрасные орхидеи.

СТУДЕНТ
Опять ваши фокусы.

АНАЛИТИК
Всё реально.

СТУДЕНТ
Но она уехала к родителям. А я не знаю, где они живут.

АНАЛИТИК
Это не проблема. Ты ведь хочешь её поздравить?

СТУДЕНТ
Да.

ИНТ. ПОДЪЕЗД

АНАЛИТИК стучит в дверь. Дверь открывает среднего роста белокурая девушка. Это ВАРЯ.

СТУДЕНТ
(Переминаясь с ноги на ногу)
Поздравляю с днем рождения!

Протягивает ей букет.

ВАРЯ
Привет, какой сюрприз! Я только что о тебе вспоминала. Но как ты меня нашел?

АНАЛИТИК
Ты забыл подарить свой подарок, который будет прекрасным дополнением к букету.

АНАЛИТИК протягивает ей красивую коробочку. ВАРЯ берет и открывает её. В коробочке серьги с изумрудами.

ВАРЯ
(Обнимает Студента и целует его в щеку)
О, это так мило! Серьги просто класс и так подходят к моим глазам.

СТУДЕНТ
Варя, знакомься, это Аналитик.

АНАЛИТИК шагает вперед, изящно клонится и целует ей руку.

ВАРЯ
Какой милый у тебя друг!

СТУДЕНТ
(ворчливо)
Ага, милее не бывает.

ВАРЯ
Что же вы стоите? Проходите.

Они входят. СТУДЕНТ и ВАРЯ не отрываясь смотрят друг на друга.

СТУДЕНТ
Слушай, Аналитик, можно нам с Варей побыть наедине?

АНАЛИТИК
Что, мешаю?

СТУДЕНТ
Я стесняюсь.

ВАРЯ
А давай я познакомлю твоего друга с моей сестрой.

СТУДЕНТ
Это совершенно лишнее, мы тут совсем ненадолго.

АНАЛИТИК
(Тихо, СТУДЕНТУ)
Еще что-нибудь скажешь, и я тебя съем. (громко) Буду чрезвычайно рад знакомству.

ВАРЯ
Сестра у меня — фанат математики, но, надеюсь, вы найдете общий язык.

АНАЛИТИК
Математика – моя страсть.

ВАРЯ
Ну и замечательно. Ева, ко мне пришли друзья, и Аналитик очень хочет познакомиться с тобой. (она подмигивает АНАЛИТИКУ) Вы пообщайтесь, а мы пока чай поставим.

ЕВА
Прикольный у тебя ник – Аналитик.

АНАЛИТИК
Спасибо, у тебя тоже красивое имя.

ЕВА
Говоришь, математикой увлекаешься?

АНАЛИТИК
Да, я лучший.

ЕВА
(улыбаясь)
А по тебе и не скажешь. Ты случаем, не Григорий Перельман?

АНАЛИТИК
Нет, но я совсем не хуже.

ЕВА
Ну, если ты такой крутой, то, может, решил одну из задач Миллениума?

АНАЛИТИК
И не одну.

ЕВА
Может, продемонстрируешь?

АНАЛИТИК
С удовольствием, но с одним условием.

ЕВА
Валяй.

АНАЛИТИК
Если решу, с тебя поцелуй.

ЕВА
Ну ты и нахал.

СТУДЕНТ вернулся в комнату, там АНАЛИТИК и ЕВА, сидят рядом. АНАЛИТИК быстро пишет алгоритмы и что-то объяснял, а ЕВА восторженно смотрит на него. После очередной порции уравнений ЕВА целует его в щеку и радостно подпрыгивает.

ВАРЯ
(удивленно)
О, да вы тут не скучаете!

ЕВА
Он гений, сестра, он только что решил две задачи Миллениума! Это просто невероятно.

АНАЛИТИК
К сожалению, нам пора.

ВАРЯ
Неужели на мой день рождения не останетесь!? Это нечестно!

СТУДЕНТ
Извини, но Аналитик скоро уезжает, а я обещал помочь ему в деле, которое не терпит отлагательств.

ВАРЯ
Жаль.

АНАЛИТИК толкает СТУДЕНТА в бок, тот подходит, берет ВАРЮ за руку и целует в щеку. ЕВА подходит к АНАЛИТИКУ.

ЕВА
Ты и правда крут, я зря сомневалась. Надеюсь, мы ещё увидимся.

АНАЛИТИК
Возможно.

Они выходят за дверь и оказываются в комнате Студента.

ИНТ. КВАРТИРА СТУДЕНТА.

АНАЛИТИК откинувшийся на спинку одного из кресел, берет трубку стоявшего рядом кальяна и затягивается.

АНАЛИТИК
Ну как тебе наш вояж?

СТУДЕНТ
Спасибо, ты мне очень помог.

АНАЛИТИК
Я же говорил, со мной свяжешься, не пожалеешь.

ХВОСТ
То ли еще будет.

АНАЛИТИК
(после недолгого молчания)
Что ты думаешь о смерти?

СТУДЕНТ
Смерть пугает меня. Особенно мысль о том, что когда-то не смогу больше думать и чувствовать. Всё будет, как всегда, но уже без меня.

АНАЛИТИК
Тогда представь, что ты будешь жить вечно, ну или в тысячу раз дольше, чем сейчас. Всё вокруг будет меняться, старые друзья будут уходить, а ты, понемногу отставая от жизни, станешь здесь чужим. Тебя уже ничто не станет удивлять и радовать, мир станет серым и скучным. В какой-то момент ты захочешь уйти, но не сможешь.

СТУДЕНТ молчит. По его лицу видно, что он не верит словам АНАЛИТИКА.

АНАЛИТИК
(Выпускает клуб дыма, продолжает)
Многие мечтают вернуть свою молодость, снова влюбиться, пойти в первый класс. Но мало кто понимает, что смерть — это шанс начать всё сначала. Большинство людей представляют смерть старухой в черном плаще с длинной косой. Бред. Мы называем её Ключницей. Все видят её по-разному, кто — богиней, ну а кто — чудовищем.

СТУДЕНТ
А как ты до меня добрался?

АНАЛИТИК
Мне на Землю вход воспрещен. Но недавно у нас появился один хакер, который помог мне подобрать ключ.

СТУДЕНТ
(осторожно)
А это правда, что грешников в Аду ожидают вечные страдания?

АНАЛИТИК
Понимаю, оцениваешь собственные перспективы?

АНАЛИТИК подходит к камину и, задумчиво глядя на огонь, вытягивает над ним свою руку. Молча, держит, достаточно долго, потом говорит.

АНАЛИТИК
Ад можно сравнить с большой прачечной, где через боль и страдания мы очищаем души грешников.

СТУДЕНТ
(со смешком)
Послушав тебя, можно сказать, что Вы радеете за чистоту человечества.

АНАЛИТИК подходит к столу, смотрит на СТУДЕНТА.

АНАЛИТИК
Зря смеёшься. Многие считают Ад злом, а Рай добром, не понимая, что это две стороны одного целого. Хорош Ад или плох — не суть важно. Главное, что он, как и Рай, неотъемлемая часть Системы, которая без него существовать не может. В отличие от людей, расходующих углеводороды, мы используем энергию греха.

Стул, на котором качается ХВОСТ, ломается. ХВОСТ падает на пол.

АНАЛИТИК
(глядя на ХВОСТА)
Слышишь, бездельник — налей-ка нам вина.

ХВОСТ подскакивает, ловким движением наполняет бокалы вином.

ХВОСТ
За нас, за вас и за не раз!

СТУДЕНТ
Что значит «не раз»?

АНАЛИТИК
Значит, ни один, ни два, а навсегда. Это был девиз одного мошенника, (он кивнул на ХВОСТА) настолько успешного, что Отец навечно привязал его ко мне. В своё время ему удалось одурачить целый народ, который поверил и пошел за ним. Но власть не принесла ему счастья, уже вскоре после её захвата он был убит своими же дружками, после чего попал к нам.

СТУДЕНТ
Послушай, Хвост, почему у тебя всегда штаны до колен подвернуты? Это у вас модно?

ХВОСТ
На протяжении двух столетий я ходил по адским углям и всё, что было на мне ниже колен, сгорало. Я согласился на сделку, отказавшись очищения и навечно перейдя к Хозяину. С тех пор я освобождён от работ, но привычка подворачивать штанины осталась.

АНАЛИТИК обращает внимание на телефон, лежащий на диване.

АНАЛИТИК
Твой аппарат? Последняя модель?

СТУДЕНТ
(прячет в карман, смущён)
Нет.

АНАЛИТИК
Недавно один из наших постояльцев подарил мне прототип телефона будущего, который он придумал у вас, а завершил у нас. Не пойму, почему Отец так благоволит ему? Возможно потому, что он смог осуществить Его давнюю мечту.

СТУДЕНТ
Какую именно?

АНАЛИТИК
Ты, вероятно, слышал библейскую историю про Адама и яблоко из райского сада? Мало кто знает, но Адам не ел яблоко целиком, он лишь откусил его часть. С помощью того постояльца символ первого человеческого греха, стал одним из ведущих брендов мировой IT индустрии, а миллионы людей по всему миру поклоняются ему.

СТУДЕНТ
Хотел спросить — зачем вам в Аду аналитики?

АНАЛИТИК
Моё измерение зависит от энергии греха. Мы получаем её не только от наших постояльцев, но и с Земли. В отличие от Творца, который знает всё о прошлом и будущем, мы вынуждены просчитывать вероятности и выбирать из них. Нам нужно правильно рассчитать потребление и поступление энергии, а при необходимости — влиять на эти процессы.

СТУДЕНТ
Чем дольше мы общаемся, тем больше я убеждаюсь, что ты здесь не просто так.

ХВОСТ уважительно смотрит на СТУДЕНТА.

АНАЛИТИК
(неохотно)
Ты прав, я тут не совсем в отпуске. Мне нужен один человек.

СТУДЕНТ
Для чего он тебе?

АНАЛИТИК
Чтобы сохранить Дар.

СТУДЕНТ
Какой дар?

АНАЛИТИК
Дар — это новое измерение, разделяющее Ад и Рай, посредине которого течет река.

СТУДЕНТ
Впервые о нём слышу! Зачем он?

АНАЛИТИК
Хороший вопрос. Но прежде чем я отвечу, признайся, безгрешен ли ты и заслуживаешь ли Рая?

Студент задумался, покачал головой.

АНАЛИТИК
Но, может, тогда к нам?

СТУДЕНТ
Не хотелось бы, я хоть и грешен, но так, ничего серьезного.

АНАЛИТИК
(с усмешкой)
Ну вот, ты почти и ответил на свой вопрос. Дар стал приютом для тех, кого не пустили в Рай и не забрали в Ад.

СТУДЕНТ
А разве такие бывают?

АНАЛИТИК
Их называют Нетленами.

СТУДЕНТ
О ком ты говоришь?

АНАЛИТИК
О воинах, беспощадно уничтожавших врагов и веривших в свою правоту. Встречаются Робин Гуды и даже инквизиторы.

СТУДЕНТ
Но ведь они убивали.

АНАЛИТИК
Да, но их стержень не позволяет протащить Нетленов сквозь наше сито.

СТУДЕНТ
Что это за стержень?

АНАЛИТИК
Это сплав истинной веры и силы, который в форме меча закреплен за спиной Нетлена.

СТУДЕНТ
Да, с таким стержнем Рай им точно не светит.

АНАЛИТИК
Весь парадокс в том, что в них чистая душа свободно уживается с грехом.

СТУДЕНТ
Как появился Дар?

АНАЛИТИК
Он возник из праха демонов и ангелов, павших в Великой битве.

СТУДЕНТ
Расскажи о ней.

АНАЛИТИК
Нам не хватало энергии, а количество демонов стало недопустимо большим. Тогда я открыл врата Ада, а Система в противовес пустила ангелов. Битва длилась много дней, и никто не мог её остановить — столько ненависти было в этом противостоянии.

СТУДЕНТ
И кто победил?

АНАЛИТИК
Всё закончилось тем, что Творец разделил сражавшихся рекой. Посмотревшие в её воды увидели отражение своих любимых, и их ненависть исчезла.

СТУДЕНТ
Из твоего рассказа можно предположить, что ты заранее знал, что ни одна из сторон не сможет победить.

АНАЛИТИК
Конечно, знал. Не забывай, что в отличие от твоего, мой разум состоит из формул и алгоритмов, мне не знакомо чувство жалости и сострадания. Главным для меня был и остается результат. И я справился, вернее, помог Системе решить одну проблему, а она мне — другую. Так возник Дар, а мы в три раза сократили потребление энергии за счет павших демонов. Как сказали бы у Вас, была успешно проведена оптимизация и реформы.

СТУДЕНТ
Чем же ты помог Системе?
АНАЛИТИК
Нетлены очень воинственны и не умеют отступать. Они сметают всё, что встает на их пути. В какой-то момент они стали мешать Системе. И тогда она позволила создать Дар, закрепив за ним особую роль.

СТУДЕНТ
Интересно, какую?

АНАЛИТИК
Нетлены были призваны защищать границу Ада и Рая и не допускать столкновений ангелов и демонов.

СТУДЕНТ
(думает)
Хотел бы я увидеть Нетлена.

АНАЛИТИК
Что-то душно, прогуляемся?

Смена сцены.

НАТ. УЛИЦА. НОЧЬ

На улице небольшой дождь. Прохожих нет, кроме женщины, везущей в инвалидной коляске старушку. АНАЛИТИК следует за ними. СТУДЕНТ, задумавшись о чем-то своём, молча идет рядом. Так в тишине, под бряцанье колёс инвалидной коляски по мостовой, они доходят до местной больницы.
Внезапно к больничному крыльцу, чуть не сбив женщину с коляской, на большой скорости подъезжает черный автомобиль, из которого выскакивают несколько человек и вытаскивают крупного парня.
Грубо оттолкнув женщину, они под руки тащат парня к санпропускнику. Он ранен, позади него остаются следы крови. Огромная золотая цепь с крестом беспомощно болтается на его шее.
У турникета санпропускника им преграждает дорогу дежурный ОХРАННИК.

МУЖЧИНА
Слышь, командир, братана ранили, помощь нужна.

ОХРАННИК
Здесь вам не травма, везите его в 6-ую.

МУЖЧИНА
Ты брось дурку включать, мы сейчас всю больничку вверх ногами перевернем. На вот тебе. (сует в руку ОХРАННИКА пятитысячную купюру) Скажи остальным, что тоже не обидим.

ОХРАННИК
(пугливо оглядываясь по сторонам)
Заносите.

СТУДЕНТ
(Хвосту)
Кто это был?

ХВОСТ
Местный Аль Капоне, чемпион мира по боям без правил. Любит повторять, что он и в Аду чертей гонять будет.

Бандиты уходят. К окошку дежурного робко подходит ЖЕНЩИНА, которая катит СТАРУШКУ в инвалидной коляске.

ЖЕНЩИНА
Здравствуйте, извините, мы скорую помощь вызывали, а она не приехала, говорят, машин свободных нет. Вот мы сами и пришли.

ОХРАННИК
(зевая)
Ночью принимаем только «по скорой».

ЖЕНЩИНА
Но она не приехала, а маме плохо. Прошу Вас, помогите, пожалуйста.

ОХРАННИК
Я же говорю, мест нет, врачей не хватает. Один уволился, другой в отпуске, третий отдежурил, сейчас отсыпается.

ЖЕНЩИНА
Но ведь ей сейчас помощь нужна.

ОХРАННИК молча закрывает перед ней своё окошечко. У женщины появляются слезы.

СТАРУШКА
Дочка, пойдем домой, я потерплю, а утром вернемся.

ЖЕНЩИНА
Мама, я ведь знаю, что тебе больно, а не могу помочь.

Она поворачивает коляску назад.

АНАЛИТИК подходит к ОХРАННИКУ.

АНАЛИТИК
Любезный, что же вы пациенту отказываете? У вас ведь третья палата на втором этаже свободна.

ОХРАННИК
(недовольно)
Это для «випов». Ходят тут всякие, спать не дают. Ну, в смысле, работать мешают.

СТУДЕНТ
А вы кары небесной не боитесь?

ОХРАННИК
Это ты мне угрожаешь? Я сейчас полицию вызову.

ХВОСТ
Ты что творишь, все мозги пропил, начальство не узнаешь?

ОХРАННИК испуганно всматривается в АНАЛИТИКА и СТУДЕНТА и видит перед собой главного врача и бухгалтера, а еще злобно смотрящего на него СТЕПАНЫЧА (ХВОСТ) из кадров.

СТЕПАНЫЧ
Завтра же уволю к чертовой матери! Зови санитаров, принимай больного!

Трясущимися руками ОХРАННИК открывает турникет, весь вытягивается.

ОХРАННИК
Извините, не узнал, исправлюсь.

СТЕПАНЫЧ
Да ты же пьян, собака!

ОХРАННИК
Степаныч, да я чуток только, чтоб не скучно было.

СТЕПАНЫЧ
Утром ко мне в кадры, повеселимся вместе.

СТАРУШКУ увозят санитары, а ОХРАННИК еще долго трет глаза, глядя вслед начальству.

Они идут мимо реанимации, из которой понуро выходят два врача.

ВРАЧ 1
Плакали наши денежки, парень, вроде, здоровый, а сердце как у старика.

ВРАЧ 2
Чуть раньше бы привезли, тогда бы спасли.

ВРАЧ 1
(Аналитику, студенту и Хвосту)
Вы кто?

ХВОСТ
Мы — братья покойного.

Врачи уходят. ХВОСТ весело подмигивает СТУДЕНТУ и, резко наклонившись, вытаскивает из-под стоявшей рядом больничной кушетки существо, похожее на большую крысу с обрубленным хвостом.

ХВОСТ
А вот и наш чемпион! А бравады-то было на целого беса.

Внезапно звучит орган. ХВОСТ затыкает уши и падает на пол. По больничному коридору в лучах белого света идет красивая молодая женщина. Её тело покрыто облегающими блестящими доспехами, в руках она держит копье.

СТУДЕНТ
(восторженно)
Амазонка!

АНАЛИТИК
Ай да бабуля.

Приблизившись к ним, Амазонка останавливается, кивает в знак приветствия и удаляется.

СТУДЕНТ
Кто бы мог подумать, что чемпион окажется толстой крысой, а старушка — прекрасной Амазонкой.

БЕС
Чаще всего так и бывает, только Вы это почему-то не замечаете.

Появившийся прямо из стены громадный БЕС хватает крыса за обрубок хвоста и с хохотом тащит по коридору.

ХВОСТ
Вот и всё!
СТУДЕНТ
Жаль только, что Нетлена я так и не увидел.

ХВОСТ
(испуганно шепчет)
Сплюнь, не буди лихо.

Из одной из палат в конце коридора возникает синий свет, постепенно распространившийся по всему коридору. СТУДЕНТ жмурится. Когда глаза привыкают, он видит высокого, могучего мужчину, за спиной которого огромный меч.
БЕС нерешительно остановился, но потом, будто испугавшись собственной трусости, шагает навстречу незнакомцу. Тот одним движением меча превратил беднягу в прах. Крыс выпал из рук беса и покатился по полу.

Хвост (взвыл)
Откуда он взялся?

АНАЛИТИК
Ну, наконец-то.

НЕТЛЕН приближался.

АНАЛИТИК хватает ХВОСТА за шиворот, встряхивает, и тот превращается в длинную черную трость с оранжевым набалдашником. АНАЛИТИК преграждает путь НЕТЛЕНУ.
НЕТЛЕН быстро вращает меч перед собой так, что его почти не было видно. АНАЛИТИК невозмутимо ждет, положив трость на плечо. Меч скрещивается с тростью АНАЛИТИКА, брызгают искры. АНАЛИТИК, отражая удары, медленно отступает по узкому больничному коридору.

СТУДЕНТ
Будьте осторожнее!

АНАЛИТИК
А он — огонь!

НЕТЛЕН сильным ударом выбивает трость из рук АНАЛИТИКА. Она отлетает в сторону и превращается в ХВОСТА.

ХВОСТ
Хозяин, сожгите гада!

АНАЛИТИК
У нас честный поединок!

НЕТЛЕН наносит удар мечом сверху. В последний момент АНАЛИТИК ловит лезвие между двумя ладонями и в ответ ногой сильно бьет НЕТЛЕНА в грудь. НЕТЛЕНА отбрасывает в начало коридора. Меч остается в руках АНАЛИТИКА. АНАЛИТИК протягивает меч СТУДЕНТУ.

СТУДЕНТ
Ух ты, классный!

АНАЛИТИК
Забирай!

СТУДЕНТ
Нет уж, спасибо.

СТУДЕНТ смотрит на НЕТЛЕНА, тот пытается, но не может подняться.

СТУДЕНТ
(Хвосту)
Что с ним?

ХВОСТ
Без своего стержня он — ничто.

АНАЛИТИК задумчиво смотрит на беспомощного НЕТЛЕНА, потом подходит и возвращает ему меч. НЕТЛЕН поднимается с колен и, пошатываясь, снова идет вперед. Не дойдя нескольких шагов до АНАЛИТИКА, НЕТЛЕН останавливается.

НЕТЛЕН
Пропустите или уничтожьте.

АНАЛИТИК делает шаг в сторону, и НЕТЛЕН быстро исчезает в конце коридора.

СТУДЕНТ
А где же крыс?

ХВОСТ
(ворчливо)
Удрал, сволочь!

АНАЛИТИК
Ну, вот и еще один Нетлен обрел свой Дар, но есть проблема.

СТУДЕНТ
Какая?
АНАЛИТИК
Дар не может долго существовать без своего Хранителя.

СТУДЕНТ
И что же делать?

АНАЛИТИК
По моим расчетам Хранитель сейчас на Земле.

СТУДЕНТ
А ты знаешь, кто он?

АНАЛИТИК
Пока нет, но есть мнение, что он один из властителей вашего мира. Сомневаюсь, но нужно проверить.

СТУДЕНТ
Скажи, зачем тебе спасать Дар?

АНАЛИТИК
Всё просто. Дар — это ведь и моё творение. Создав его, я доказал Отцу, что я второй, после Бога, кто может управлять Системой.

СТУДЕНТ
(с улыбкой)
От скромности не умрёшь.

ХВОСТ
Прошу прощения, что прерываю Вашу беседу, Хозяин, но я сделал всё, что Вы просили. Самые могущественные люди этого мира жаждут увидеть Вас.

АНАЛИТИК
Отлично.

Резкая смена сцены.

НАТ. У ПАРАДНОГО ВХОДА МАЛЬТИЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО ЗАМКА. ВЕЧЕР

Моментально все переносятся в другое место: площадка перед входом в замок. Одежда сменилась: АНАЛИТИК — чёрный классический костюм, волосы зачёсаны назад; СТУДЕНТ — белый фрак, красные туфли; ХВОСТ — в чём и был. Перед ними стоит улыбчивый мужчина, напоминающий главу сицилийской мафии.

СТУДЕНТ
(ЗК мысли, губы не шевелятся, рассматривает встречающего)
Итальянец.

ИТАЛЬЯНЕЦ
(в поклоне)
Добро пожаловать, принц Тьмы. Ваше появление — честь для нас.

СТУДЕНТ
(ЗК мысли)
Странно, итальянец, а так хорошо говорит по-русски.

ХВОСТ
(на ухо СТУДЕНТУ)
Не знает ни слова, зато ты теперь можешь понимать любой язык.

Компания проходит вслед за ИТАЛЬЯНЦЕМ в замок.

ИНТ. ЗАЛ ДЛЯ КОНФЕРЕНЦИЙ. ВЕЧЕР

В зале около трёхсот человек, всё важные персоны, но заметно волнуются.

ИТАЛЬЯНЕЦ
Дамы и господа, встречайте наших уважаемых гостей: принц Тьмы, его верный слуга Хвост и их проводник.

Присутствующие встали и склонили головы, часть захлопала в ладоши, другие смотрели настороженно.

АНАЛИТИК
Добрый вечер! Благодарю, что приняли моё приглашение. Мне очень приятно находиться в столь уважаемом обществе и поближе познакомиться с каждым из вас.

На лицах многих присутствующих читается непонимание. Некоторые схватились за крестики, некоторые втайне достали иконки.

АНАЛИТИК
Боюсь Вас огорчить, но меня не пугают лики Творца, поскольку ваш покорный слуга — тоже часть его творения.

В зале чувствуется нарастающее волнение.

СТУДЕНТ
(шепчет)
Они не верят тебе.
АНАЛИТИК
(улыбается)
Знаю, вы здесь не только, чтобы на меня смотреть, но и замолвить о себе словечко. Пожалуй, это можно, но для этого сменим место.

ХВОСТ
Добро пожаловать в Ад!

НАТ. АД РЯДОМ С ДАРОМ. ВЕЧЕР

Мгновение спустя все оказались в гигантском зале, где под ногами были искаженные лица грешников. Стены заменял огонь, посредине был фонтан, где обворожительные гетеры «резвились» в кипящих волнах. Вверху было гигантское зеркало. АНАЛИТИК, ХВОСТ и СТУДЕНТ такие же как были, многие превратились в страшных, мерзких существ, за исключением некоторых. Обращённые в ужасе, кричат, плачут, просят вернуть их обратно, клянутся АНАЛИТИКУ в верности, остальные молча со страхом созерцают это.

АНАЛИТИК
Так, о чем Вы хотели меня просить?

ХВОСТ
Ну что же вы скромничаете? Не стесняйтесь, будьте как дома!

АНАЛИТИК внимательно осматривает всех присутствующих.

АНАЛИТИК
(тихо)
Его тут нет. (всем) Господа, я чрезвычайно рад нашему знакомству, верю каждому вашему слову, но извините – дела. До скорой встречи. Я сотру память об этой встрече, хотя осадок останется.

ХВОСТ
До свидания, родные.

АНАЛИТИК, СТУДЕНТ и ХВОСТ исчезают.

ИНТ. ЗАЛ СОВЕЩАНИЙ. ВЕЧЕР

Белый, красивый зал с большим столом, за которым сидят десять человек, среди которых ИТАЛЬЯНЕЦ. Главные Герои в дверях.

ЧЕЛОВЕК ВО ГЛАВЕ СТОЛА
(не вставая)
Полагаем, случилось что-то серьезное, если Вы здесь?

ХВОСТ
Не то слово случилось — стряслось.

АНАЛИТИК
Как вы знаете, демоны вроде меня посещают Землю не часто. Но этот случай — особенный. Наша встреча не входила в мои планы, но я не мог отказать моему другу. (жестом указывает на ИТАЛЬЯНЦА)

ИТАЛЬЯНЕЦ
Мой принц, я уже не молод и чувствую, что моему земному путешествию подходит конец. Не буду лукавить, грешен, поэтому хочу просить Вашей помощи и покровительства.

АНАЛИТИК
Друг мой, твои услуги значимы для нас, но не всё зависит только от меня. В любом случае, я не забуду о твоей просьбе.

АНАЛИТИК
(глядя на одного известного политика)
Вижу в глазах сомнение. Вы думаете, что попали на очередной сезон «Битвы экстрасенсов?»

ОДИН ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫЙ ПОЛИТИК
Мне сказали, что Вы знаете о судьбе моего отца.

АНАЛИТИК
Спросите его об этом сами.

Перед АНАЛИТИКОМ возник мелкий бес в кепке, с пишущей машинкой, стоящей на его большом животе. Постоянно печатает.

ХВОСТ
Толстый, ты всё строчишь?

БЕС
(быстро, вкрадчиво, продолжая печатать)
Времени мало, поэтому пишу много.

АНАЛИТИК
Где номер 465 Е?

БЕС
В секторе 696-н, сейчас он проходит стадию вторичной обработки.

АНАЛИТИК
Сюда его.

ХВОСТ
(на ухо АНАЛИТИКУ)
Хозяин, но ведь на данной стадии он уже ничего не вспомнит.

Из воздуха появляется небольшой СТАРИК, в стареньком рваном костюме, босой и с потухшим взглядом. Все смотрят на него.

АНАЛИТИК
Извините, что отвлекли Вас, но здесь Ваш сын. Он хочет сказать Вам что-то важное. Но прежде я хочу напомнить присутствующим, что последние годы сын был так увлечен карьерой, что даже не находил времени, чтобы позвонить отцу. Узнав о его смерти, он не стал прерывать свою предвыборную кампанию. Зато потом он не смог простить себе этого. Прошло три года, а душа не дает ему покоя. Каждую ночь ему снится сон, как они гуляют по парку, и он просит у отца прощения, но всегда просыпается, не дождавшись ответа.

В зале тишина. Через какое-то время СТАРИК поднимает голову, все видят его слёзы.

СТАРИК
Сынок, я так скучал.

ЕГО СЫН
(кричит со слезами)
Папа, прости.

СЫН встал из-за стола, подбежал к ОТЦУ, обнял. АНАЛИТИК щёлкает пальцами, ОТЕЦ и СЫН исчезают. У одного из присутствующих звонит телефон, мелодия — футбольная кричалка.

АНАЛИТИК
Как ни странно, я тоже люблю футбол, точнее, его фанатов. Их ненависть к фанатам других клубов не знает границ. В мирное время футбол заменил ощущение победы и скорби, которое раньше люди получали на поле боя. (СТУДЕНТУ) Его здесь нет, а времени всё меньше!

СТУДЕНТ (робко)
Когда у меня что-то не получается, то я начинаю всё сначала.

Компания главных героев исчезает.
ИНТ. КОМНАТА СТУДЕНТА. ВЕЧЕР

АНАЛИТИК, СТУДЕНТ и ХВОСТ появляются в комнате СТУДЕНТА. Обставлена в обычном виде — без камина и кресел.

АНАЛИТИК
(печально)
Если я не найду его, то это может стоить мне репутации.

СТУДЕНТ
Неужели человек способен возглавить Дар?

АНАЛИТИК
Он не просто человек.

СТУДЕНТ
Что же в нём особенного?

АНАЛИТИК
Он носитель вируса разрушения.

СТУДЕНТ
Никогда о таком не слышал.

АНАЛИТИК
Вирус появился вместе с Системой и был призван защищать её. Однако потом начал работать против неё. Система не раз пытались удалить его, но безрезультатно. Его активизации сопровождались системными катаклизмами. Сейчас он может стать вестником новой войны, в которой погибнет большая часть человечества.

СТУДЕНТ
А если носителя уничтожить, тогда и вирусу конец?

АНАЛИТИК
Нет, но оказавшись в Даре, вирус останется там навсегда. Важно найти носителя, пока вирус неактивен и дремлет в нём.

Раздаётся стук в дверь, она открывается, на пороге КОСТЯ, сосед СТУДЕНТА.

КОСТЯ
Извини что так поздно, но мне нужен твой совет.

СТУДЕНТ
Костя, извини, но сейчас я очень занят и…

АНАЛИТИК
(заинтересовано глядя на КОСТЮ)
Пусти.

СТУДЕНТ
(удивлённо)
Ладно, заходи. (КОСТИ)

КОСТЯ
(внимательно смотрит на АНАЛИТИКА)
Мы случайно не знакомы?

СТУДЕНТ чувствует сильную усталость, чуть не падает, но упирается о стол.

АНАЛИТИК
Ты устал. Иди спать.

СТУДЕНТ ложится на диван.

АНАЛИТИК
(внимательно глядя на Костю)
Странно, но я не знаю тебя.

КОСТЯ
Возможно, потому что для многих меня уже нет.

АНАЛИТИК
Поясни.

КОСТЯ
Несколько лет назад меня нашли далеко в тайге, одного, лежащего на земле без признаков жизни. Я выжил, но потерял память.

АНАЛИТИК
Кто твои родители?

КОСТЯ
У меня их нет, я живу с бабушкой. Мне часто снится бескрайняя долина, посредине которой течет река. В отражении воды я вижу маму, которую никогда не видел, но знаю, что это она. Когда я наклоняюсь к воде, она ласково гладит меня по голове и шепчет, что виновата передо мною. Еще я слышу тысячи голосов, которые просят меня не уходить, говорят, что это Мой мир. Мне хорошо, я хочу остаться там, но всегда просыпаюсь.

АНАЛИТИК
Если хочешь, я помогу тебе вспомнить.

КОСТЯ
Ты что, гипнотизер?

АНАЛИТИК
Ну, что-то вроде этого. Если не боишься, возьми меня за руку.

КОСТЯ берёт его за руку и погружается в транс.

АНАЛИТИК
Что ты видишь?

Видим лицо КОСТИ, его глаза закрыты, картинка плавно меняется, погружаясь в его сознание.

ИНТ. ОФИС В ВЫСОТНОМ ЗДАНИИ. ДЕНЬ

Камера обозревает в полный рост, огромный небоскрёб, построенный в виде гигантской флешки. Подплывает к одному из окон верхних этажей. У окна стоит КОСТЯ и смотрит вниз. На вид лет 20-21, уверенный, сильный.

КОСТЯ
(глядя на город, обращается к нему)
Еще немного и я подключу человеческий мозг к интернету. В будущем людям не нужно будет тратить время на школу, институт, изучение иностранных языков. Интернет заменит человеку память, вся информация будет браться прямо из сети.

Отходит, садится в кресло, расслабляется.

КОСТЯ
(с улыбкой)
А я стану здесь Богом …

Из селектора на столе звучит голос секретаря.

СЕКРЕТАРША МИЛА
Вас вызывает Шеф.

КОСТЯ
(ворчит)
Ну вот ещё.

КОСТЯ выходит из своего кабинета, на котором табличка «Гуру». Идет по длинному коридору. Открывает дверь кабинета ШЕФА.

ШЕФ
Неважно выглядишь.

КОСТЯ присаживается на стул напротив стола ШЕФА.

КОСТЯ
Что-то срочное?

ШЕФ
А ты заматерел, забыл откуда я тебя вытащил, дал всё: работу, деньги, известность.

КОСТЯ
Я не просил.

ШЕФ
Не будем ссориться. Скоро весь мир будет у наших ног.

КОСТЯ
Мне не нужен мир.

ШЕФ
Что же ты хочешь?

КОСТЯ
Исправить ошибку Творца.

ШЕФ
Какую именно?

КОСТЯ
Очистить человечество от ненависти, зависти и злобы.

ШЕФ
И как ты планируешь это сделать?

КОСТЯ
Я почти расшифровал программный код человека, в который внесу необходимые правки.

ШЕФ
Уверен, что справишься?

КОСТЯ
Конечно, если мне не будут мешать.

ШЕФ
Ну, вот и хорошо, а сейчас тебе нужно расслабиться. Сегодня собирается весь бомонд по случаю ежегодного музыкального фестиваля. Поедешь, отдохнешь.

КОСТЯ
Но, Шеф, вы ведь знаете, что я это не люблю.

ШЕФ
Это приказ.

КОСТЯ встаёт, идёт к двери, у неё его окликает ШЕФ.

ШЕФ
Думаешь, получится?

КОСТЯ молчит.

ШЕФ
(с улыбкой)
Иди, иди, завтра поговорим.

КОСТЯ выходит, закрывает дверь.

КОСТЯ
(тихо)
Сущий дьявол. Начинаю уже жалеть, что тогда встретил его.

Картинка размывается, воспоминания.

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА. ДЕНЬ

На улице полно зевак, рядом с толпой снимают репортаж, стоят несколько полицейских автомобилей и представителей власти. Камера проплывает мимо ВЕДУЩЕЙ новостей, ухватывает часть реплики.

ВЕДУЩАЯ
(в микрофон, перед камерой)
… был похищен сын известного политика. Власти прикладывают все силы на его поиски. В данный момент, у меня за спиной, сильнейшие экстрасенсы и маги страны…

Камера плывёт дальше, сквозь толпу, в её центре, за ограждением, мы видим, одетых в ритуальные костюмы, магов, совершающих странные действия. Камера проплывает сквозь них, и следующую стенку толпы зевак, выходит на улыбающегося КОСТЮ. Ему лет 15-16, одет легко, на спине рюкзак, в котором ноутбук. КОСТЯ наблюдает за действиями колдунов, смеётся, затем подходит к стоящему у полицейской машины человеку. Это ШЕФ, моложе на пять лет чем в прошлой сцене. Отличается по форме от остальных – он начальник.

КОСТЯ (иронично)
Дяденька, а вы тоже в цирке работаете?

ШЕФ
(ошарашено)
Что?! Кто пустил сюда этого мальчишку?

КОСТЯ достаёт из рюкзака ноутбук и провода.

КОСТЯ
Я помогу Вам, но для этого мне нужно поговорить с выжившим охранником.

ШЕФ сердится, внимательно смотрит на КОСТЮ, затем на лице появляется заинтересованность.

ШЕФ
Ну, пошли, малец.

ШЕФ и КОСТЯ подходят к полицейской машине, в которой сидит, до сих пор не пришедший в себя ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ похищенного мальчика. КОСТЯ прикрепляет к его голове несколько проводков, включает ноутбук.

КОСТЯ
Расскажите, что Вы помните о похищении.

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ
Но я уже сто раз говорил, что ничего не помню.

КОСТЯ
А вы попробуйте ещё раз.

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ
Мы возвращалась…

Звук стихает, остаётся только картинка. Телохранитель говорит, сначала вяло, потом всё больше и больше наращивая темп и вовлечённость, окружающие удивлённо на него смотрят, ШЕФ с ухмылкой посматривает на КОСТЮ. Всё, что говорит ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ, преобразовывается в картинку на экране ноутбука КОСТИ, зтм.

Чуть в стороне, облокотившись на машину, ШЕФ и КОСТЯ наблюдают как бригада полицейских продолжают крутиться вокруг ТЕЛОХРАНИТЕЛЯ.

ШЕФ
Как ты это сделал?
КОСТЯ
Моя программа сканирования памяти помогает вспомнить всё, что человек когда-либо видел или слышал, и транслировать это в виде кадров или даже небольшого фильма, но над этим еще нужно поработать.

ШЕФ улыбнулся КОСТЕ, зтм.

ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ. ВЕЧЕР

Наше время. КОСТЯ входит в роскошное помещение концертного зала, где на своих местах, устремив взоры на сцену, сидят строго и дорого одетые люди. Стараясь не привлекать внимания, он идёт к забронированному для него сиденью, но по дороге на него обращают внимание, и по залу проносится шепоток «Гуру, здесь Гуру», взгляды постепенно устремляются на него. С крайних мест на него налетают репортёры, суют в лицо микрофоны, ослепляют вспышками фотокамер, сыплют вопросами «Несколько слов… А что вы думаете… Как скоро, по вашему мнению…» КОСТЯ отмахивается, пытается идти, говорит «Без комментариев», но ему не дают прохода. КОСТЯ хватается за голову, сжимает виски, оступается, падает без сознания. Начинается концерт, звучит музыка, камера отдаляется вверх от КОСТИ, его тело продолжают фотографировать, зтм.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА. ДЕНЬ

Сквозь тьму, слышим размытые голоса, гул и писк медицинского оборудования.

ВРАЧ
Мы делаем всё, что в наших силах, но жить ему осталось несколько дней.

ШЕФ
Что с ним произошло?

ВРАЧ
Обширный инсульт, такого запущенного случая в моей практике я еще не встречал. Это не только моё мнение, но и всего нашего уважаемого консилиума.

ШЕФ
И вы ничего не можете сделать?

ВРАЧ
Сожалею.

КОСТЯ видит себя со стороны. Он лежит на больничной койке, из него торчат трубка, вокруг всяческие медицинские приборы. Перед его койкой, стоит мужчина в белом халате, от него, в сторону выхода их палаты, идёт ШЕФ.

КОСТЯ
Нет, мой путь еще не закончен, и никто не вправе решать это за меня!

В ответ тишина. Внезапно КОСТЯ начинает удаляться от лежащего на кровати себя. КОСТЯ безуспешно пытается остановиться, хватается за всё, что попадается ему на пути. Неведомая сила тянет его прочь.
Медицинское оборудование показывает, что КОСТЯ умер, пульса нет.
Чья-то рука хватает КОСТЮ за руку.

ДЕД
Я смотрю, ты не скучаешь, внук.

КОСТЯ оборачивается, видит призрак ДЕДА.

КОСТЯ
Дед?!

КОСТЯ обнимает его.

КОСТЯ
Я думал, что мы больше не увидимся.

ДЕД
А ты возмужал.

КОСТЯ
Мне так не хватает наших вечерних бесед.

ДЕД
(отстраняет и с улыбкой говорит)
Рад тебя видеть. Как бабушка?

КОСТЯ
Очень скучает без тебя, но держится. Не забирай её. Она последнее, что у меня осталось.

ДЕД
Я пришел не за ней.

КОСТЯ
Тогда зачем ты здесь?

ДЕД
Я помогу тебе вернуться, но ты уже не будешь прежним.
КОСТЯ
Согласен.

ДЕД
Тогда у меня есть поручение.

КОСТЯ
Что я должен сделать?

ДЕД
Ты пойдешь в охотничий домик, что в старом лесничестве. Там тебе помогут. Бабушке передай, что я её очень люблю и скучаю, но пускай не торопится.

КОСТЯ кивает, зтм.

ИНТ. БОЛЬНИЦА. ДЕНЬ

БАБУШКА Кости разговаривает с ВРАЧОМ, рядом стоит ШЕФ.

БАБУШКА
Как скоро я смогу забрать его домой?

ВРАЧ
Все документы готовы, можете забирать.

ШЕФ
Вы хорошо подумали? Позвольте мне перевезти его в свой загородный дом, там чистый воздух, природа, мы найдём лучших врачей…

БАБУШКА
Нет. Последние часы своей жизни он должен провести дома.

БАБУШКА ставит подпись на протянутом ВРАЧОМ документе, зтм.

ИНТ. КВАРТИРА БАБУШКИ. НОЧЬ

Бабушка, что-то делает по дому, КОСТЯ неподвижно лежит на кровати. Она что-то ему рассказывает, ничуть не смущаясь, что он не отвечает. В какой-то момент КОСТЯ открывает глаза, начинает двигать рукой и роняет стоящий рядом с ним стакан с водой. Стакан разбивается. Забегает БАБУШКА она, не верит своим глазам, начинает плакать.

БАБУШКА
(шепчет и обнимает его)
Чудо.

КОСТЯ с трудом приподнимается на кровати.

КОСТЯ
Мне нужно идти. Да, пока не забыл, Дед просил кое-что тебе передать.

БАБУШКА замирает в изумлении, зтм.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ-ВЕЧЕР (НОЯБРЬ. СИБИРЬ).

КОСТЯ медленно, чуть пошатываясь, с пустым взглядом, бесцельно бредёт по улице. Дует сильный, холодный ветер, кое-где лежит снег. Идёт долго, периодически показываем с разных ракурсов. Выходит за черту города, когда уже начинает смеркаться. Перед ним дорога, идущая вправо и влево, за ней лес. Медленно смотрит в разные концы дороги, затем за спину, в город, потом в лес. Недолго подумав, идёт прямиком в лес, камера смотрит в спину удаляющегося КОСТИ, зтм.

НАТ. ЛЕС. НОЧЬ

КОСТЯ раздувает, только что зажжённый костерок, и укутавшись в пуховик, прислонившись к дереву закрывает глаза. Неподалёку, в кустах раздаётся шуршание, КОСТЯ открывает глаза, садится, смотрит в сторону источника шума. Спустя некоторое время, из кустов выглядывает морда пса (ШЕЛУДИВЫЙ). Пёс поскуливает и виляет хвостом.

КОСТЯ
Иди сюда, не бойся.

КОСТЯ кидает ПСУ сухарь, тот ловит его слету и с жадностью ест.

КОСТЯ
(ласково)
Ну что, давай знакомиться. Меня зовут КОСТЯ, а ты, наверно, Шарик или Бобик…

ШЕЛУДИВЫЙ
(перебивает)
Вообще то, меня зовут Шелудивый.

КОСТЯ удивлённо смотрит на ШЕЛУДИВОГО.

КОСТЯ
(тихо)
Неужели я с ума сошёл…
ШЕЛУДИВЫЙ
(выкусывая блоху из шерсти)
Хочешь — верь, хочешь — нет, но я – ангел. Обещали сделать тигром, а прислали
собакой.

КОСТЯ протирает лицо снегом, снова смотрит на ШЕЛУДИВОГО, осознаёт, что это не сон. Чуть успокаивается, смиряется с происходящем.

КОСТЯ
А почему Шелудивый?

ШЕЛУДИВЫЙ
Не знаю, но так меня называли в цирке. На сцене я дарил радость и смех, а в жизни был несчастен и одинок. Так часто бывает у нас, клоунов: для всех веселый и смешной, по жизни грустный и смурной. В ангелы я попал по ошибке, сначала даже хотели вернуть.

КОСТЯ
Что ты здесь делаешь?

ШЕЛУДИВЫЙ
Я покажу тебе дорогу.

КОСТЯ
(немного помолчав)
Ладно, давай спать, Шелудивый, завтра разберемся.

КОСТЯ ложится на бок, ШЕЛУДИВЫЙ укладывается рядом, они засыпают, зтм.

НАТ. ЛЕС. УТРО

КОСТЯ и ШЕЛУДИВЫЙ просыпаются, перекусывают сухарями, идут в глубь леса. ШЕЛУДИВЫЙ идёт впереди, постоянно что-то говорит, пристаёт, рассказывает анекдоты, клянчит сухари.

КОСТЯ
Слушай, Шелудивый, ты уже утомил меня своей болтовней, лучше расскажи, как там в Раю.

ШЕЛУДИВЫЙ
Рай — это музыка, но не такая, как здесь, а та, что внутри тебя, а еще свет, наполняющий всё радостью и счастьем.

КОСТЯ
Так и знал, что скучно.

Они идут вдоль замерзшей реки, дует пронизывающий ветер, чем дальше они идут, тем больше становится снега. Ближе к ночи КОСТЯ сильно устаёт и ШЕЛУДИВЫЙ предлагает переночевать в овраге. Они спускаются, и навстречу к ним выходит стая волков, не меньше десятка. Скалятся, готовы броситься. КОСТЯ грустно улыбается. ШЕЛУДИВЫЙ выходит вперёд, садиться, и воет. Вой необычайно красивый. Волки садятся вокруг него, затем, один за одним начинают подвывать ему. Спустя какое-то время, волки уходят. КОСТЯ поражённо смотрит на ШЕЛУДИВОГО.

КОСТЯ
Почему ты не убил их?

ШЕЛУДИВЫЙ
Зачем? Мы так душевно пообщались.

КОСТЯ
Что же ты им сказал?

ШЕЛУДИВЫЙ
(шутливо)
Я сказал, что ты тощий и не вкусный мальчишка.

КОСТЯ
(с усмешкой)
Всё шутишь.

Устраиваются на ночлег, зтм.

НАТ. ПОЛЯНА. ДЕНЬ

ШЕЛУДИВЫЙ и КОСТЯ выходят на поляну, вдалеке которой виднеется маленький охотничий домик.

ШЕЛУДИВЫЙ
Дальше пойдешь один.

КОСТЯ
Спасибо, Шелудивый, ты хороший провожатый. По поводу ошибки Райские погорячились, ты настоящий ангел, хоть и болтливый.

ШЕЛУДИВЫЙ скалиться в улыбке, виляет хвостом и останавливается. КОСТЯ идёт вперед к домику, не оглядываясь, зтм.

ИНТ. В ДОМЕ. ДЕНЬ

КОСТЯ стучит в дверь домика, открывает её, проходит на порог. Интерьер: деревянный стол, стулья, печь. У окна сидит женщина (КАРА).

КАРА
Заходи, мил человек, присаживайся.

КОСТЯ
Здравствуйте.

КОСТЯ садится на один из стульев.

КАРА
Меня зовут Кара, я последняя из Оберегов.

КОСТЯ
А кто это?

КАРА
Хранители божественных знаний.

КОСТЯ
Никогда о таких не слышал.

КАРА
Зато я слышала, что ты венец Творца примерял, да он тебе велик оказался.

КОСТЯ
Откуда вы знаете о моих разработках?

КАРА
(с иронией)
Кто же не знает Гуру — надежду человечества.

КОСТЯ
Об этом газеты не пишут. Кто же такие Обереги?

КАРА
Обереги лечить умели, а еще с духами общались.

КОСТЯ
Похоже, это общение не пошло им на пользу.
КАРА
С чего ты это взял?

КОСТЯ
Ну, вы же последняя.

КАРА подходит и внимательно смотрит на него, потом неожиданно дует КОСТЕ в лицо муку с руки, после чего КОСТЯ погружается в транс.

ИНТ.ВИДЕНИЕ.КОМНАТА.ВЕЧЕР

КОСТЯ в виде мухи летает по комнате, садится на окно.
В тусклом свете КОСТЯ видит девочку, которая через треснувшее стекло смотрит на вечернее небо и звезды. Это маленькая КАРА.
Открывается дверь, и входит высокий человек, лица его не видно, это ОТЕЦ КАРЫ. В руках у него пакет яблок.

ОТЕЦ КАРЫ
(с улыбкой протягивает яблоки)
Держи.

КАРА
(тревожно)
Пап, сегодня у тебя 28-й день рождения?

ОТЕЦ КАРЫ
Да!

КАРА
Тогда чему ты радуешься, ведь день рождения – грустный праздник.

ОТЕЦ КАРЫ
Хотел сделать тебе приятно.

КАРА
Тогда побудь со мной.

ОТЕЦ КАРЫ
Конечно.

КАРА
Пап, правда, что раньше мы жили больше тысячи лет?

ОТЕЦ КАРЫ
Почему ты об этом спрашиваешь?

КАРА
Потому что сейчас мы живем только 30 лет. Каждый знает день, когда он умрет и, замирая от страха, ждет его.

ОТЕЦ КАРЫ
А ты?

КАРА
Я тоже боюсь.

ОТЕЦ КАРЫ
Чего же?

КАРА
Остаться одной.

ОТЕЦ КАРЫ
(Обнимая КАРУ)
Когда-то день рождения был любимым и веселым праздником, все получали подарки.

КАРА
Почему всё изменилось?

ОТЕЦ КАРЫ
Обереги покрыли себя позором.

КАРА
Каким позором?

ОТЕЦ КАРЫ
Они поклялись Творцу хранить вверенные им знания.

КАРА
И что же?

ОТЕЦ КАРЫ
Был пришелец, который пообещал Оберегам бессмертие в обмен на ключ к колодцу знаний. И наши предки, возжелав бессмертия, тайно передали ему ключ.

КАРА
Почему же тогда мы не бессмертны?

ОТЕЦ КАРЫ
Вместо знаний в колодце был заперт вирус разрушения.
КАРА
И где же сейчас этот вирус?

ОТЕЦ КАРЫ
Он вышел из колодца и исчез. Вместо бессмертия отмерив Оберегам 30 лет.

КАРА
А что же Творец?

ОТЕЦ КАРЫ
Он отвернулся от нас.

КАРА
Неужели ничего нельзя изменить?

ОТЕЦ КАРЫ
Нет. Но это «нет» не касается тебя.

КАРА
О чем ты?

ОТЕЦ КАРЫ
Вместо 30 лет тебе сразу исполнится 31, и ты будешь жить.

КАРА
Зачем?

ОТЕЦ КАРЫ
Ты должна найти и уничтожить вирус.

КАРА
Но где мне его искать?

Вместо ответа ОТЕЦ ловит одиноко сидящую на стекле муху (КОСТЮ), на мгновение свет падает на его лицо. Это ШЕФ. КОСТЯ с криком просыпается.

КАРА
(задумчиво смотрит на Костю)
Так зачем же ты пришел ко мне?

КОСТЯ
Дед сказал, что вы можете вылечить меня.

КАРА
Идем.

Они выходят на крыльцо, на улице темно и холодно, идёт снег.

КАРА
(указывая на поляну)
Видишь поляну перед моим домом? Убери весь снег, а после поговорим о твоей просьбе.

КОСТЯ в недоумении смотрит на КАРУ.

КОСТЯ
Вы совсем уморить меня хотите? Тут ведь целое футбольное поле!

КАРА
Здесь тебе не больница. Не хочешь, уходи, я тебя не держу.

КОСТЯ в порыве негодования, уходит из этого дома, и направляется прочь.

КАРА
(вдогонку)
Лопата за дверью.

Через несколько шагов КОСТЯ останавливается.

КОСТЯ
(под нос)
Ладно.

КОСТЯ берёт лопату, начинает расчищать поляну от снега. Дальнейшие дни похожи один на другой: проснувшись и перекусив в доме КАРЫ, он одевается, берёт лопату, и идёт расчищать, вновь засыпанное за ночь снегом, поле. Периодически идет снег. Ему тяжело, пот струится по его лицу. Несколько раз в отчаянии он бросает лопату, но потом снова поднимает её и продолжает работать. День идёт за днём, и в какой-то момент, движения его становятся увереннее, плавнее, усталость менее заметна. Он вдруг слышит пение птицы, замирает на мгновение, вслушивается, затем хмурость на его лице сменяет улыбка и он продолжает работу, зтм.
ИНТ. КРЫЛЬЦО. ВЕСНА. ДЕНЬ

Зиму сменяет весна. Первый весенний дождь растопил, оставшийся на поляне снег. Предстает следующая картина, чистая от снега поляна, а вокруг еще сугробы. На прогалине перед домом распустилось несколько цветков сон-травы. КОСТЯ выходит на крыльцо, там сидит КАРА задумчиво покуривая трубку.

КОСТЯ
Доброе утро.

КАРА
И тебе не хворать. Кстати, как себя чувствуешь?

КОСТЯ
Вашими молитвами, спасибо, хорошо.

КАРА
Хочешь обратно в офис?

КОСТЯ
Нет.

КАРА
(с загадочной улыбкой)
Правильно ведь его больше нет.

КАРА протягивает КОСТЕ кусок пожелтевшей газеты с заголовком «Крах монстра IT индустрии». В статье говорится, что компания, в которой он работал, разорилась, а Шеф бесследно исчез.

КОСТЯ
Помогите мне найти его.

КАРА
Здесь моя помощь не требуется.

КОСТЯ удивлённо смотрит на КАРУ, затем что-то понимает, закрывает глаза.
Обстановка резко меняется, а КОСТЯ чуть поднимается над землёй и становится полупрозрачным.

ИНТ. КВАРТИРА ШЕФА.

КОСТЯ оказывается в квартире ШЕФА. В ней царит беспорядок, множество сломанных вещей, Вокруг разбросанные вещи, рядом несколько разбитых мониторов. ШЕФ сидит за столом, закрыв глаза и держась за голову руками, кожа нездорово бледна, тяжело дышит.

ШЕФ
(говорит с трудом)
Я ждал тебя, мой мальчик.

КОСТЯ
Что здесь случилось?

ШЕФ
Это долгий рассказ, а на него у меня, похоже, нет времени.
(Он с трудом улыбается).
Ты так похож на свою мать!

КОСТЯ
Что? Вы знали её?

ШЕФ
Мы встречались, но потом она исчезла. Я искал её, но безуспешно.

КОСТЯ
Кто же вы, черт возьми?

ШЕФ
Тот, кого Кара должна была найти.

КОСТЯ
Но ведь я видел, что Вы её отец.

ШЕФ
Так получилось, что вирус выбрал меня.

КОСТЯ
Зачем же Вы заставили её искать себя?

ШЕФ
Я наделся, что моя девочка вырастет и уничтожит вирус.

КОСТЯ
И что же?
ШЕФ
Я ошибся.

КОСТЯ
А что теперь делать?

ШЕФ
(Шепчет)
Прости меня, и передай Каре, что я люблю её.

КОСТЯ
За что простить?

КОСТЯ приходит в себя, а КАРА с удивлением и ужасом смотрит на синее свечение, появившееся над его головой.

КАРА
Пророчество сбылось, я нашла вирус, только лучше бы оно не сбывалось.

КОСТЯ
Почему?

КАРА
Проклятье сошло на тебя, брат.

КАРА взмахивает руками. В тот же момент КОСТЯ отключается, зтм.

ИНТ. КОМНАТА СТУДЕНТА

КОСТЯ открывает глаза, внимательно смотрит на АНАЛИТИКА.

КОСТЯ
Теперь я всё вспомнил.

АНАЛИТИК
Отлично. Мне помнится, ты говорил о Мире, которой открывается тебе во сне, где тебя любят и ждут. Хочешь – я покажу тебе его?

КОСТЯ
(без раздумий)
Хочу.

АНАЛИТИК
Замечательно!

АНАЛИТИК схватил КОСТЮ и СТУДЕНТА за руки и потащил сквозь пространство наверх.

НАТ. ДАР

СТУДЕНТ, АНАЛИТИК и КОСТЯ стоят у ручья Дара: посреди пустыни пересохший мутный ручей, почти весь песок превратился в камень, поверхность была изрезана огромными трещинами, вокруг всё покрыто густым, синим туманом. КОСТЯ преобразился: повзрослел и возмужал, на нём золотые доспехи, огромный меч за спиной.

АНАЛИТИК
Это всё, что осталось от твоего Мира. И он может исчезнуть в ближайшие часы или даже минуты. Но ты еще можешь спасти его.

КОСТЯ
(сильный голос)
Как?

АНАЛИТИК
Прерви свой земной путь, принеси себя в жертву и возглавь Дар. Если откажешься, то он обречен. (взмахивает рукой) Смотри.

АНАЛИТИК туман рассеялся. Повсюду стоят существа, похожие на древнегреческих титанов и богов.

АНАЛИТИК
Это Нетлены — обитатели Дара. Они уже обездвижены и не видят нас. Когда Дар исчезнет, то они последуют за ним. Если готов остаться здесь, подними свой меч и назовись.

Из толпы Нетленов выходит женщина (СМЕРТЬ) в длинном чёрном плаще, разглядеть лицо не позволяет большой капюшон.

АНАЛИТИК
(с улыбкой)
Это конец.

ХВОСТ вжался в песок. СМЕРТЬ медленно подходит к ним.

СМЕРТЬ
Чему ты радуешься? Ты нарушил закон, тайком проник на Землю, да еще и устроил там посиделки. За это одна кара — прах и забвение.

АНАЛИТИК
Это вряд ли.
СМЕРТЬ
Почему нет?

АНАЛИТИК
Взломать Систему невозможно, а раз это получилось, значит, так было нужно, и ты знаешь — кому. Кроме того, я нашел его.

АНАЛИТИК указывает на КОСТЮ.

СМЕРТЬ
Но ведь он еще не согласился.

АНАЛИТИК
Насколько я понимаю, для этого ты и здесь, Ключница. Решайся, Константин, у нас мало времени.

КОСТЯ
(поколебавшись)
Я не могу бросить человека, который любит и ждет меня. Если я останусь здесь, она умрёт от горя, а я этого не хочу.

СМЕРТЬ
Ты чтишь предков, а значит, будешь хорошим Хранителем.

СМЕРТЬ исчезает и снова появляется с бабушкой КОСТИ.

КОСТЯ
Она умерла?

СМЕРТЬ
Её земной путь окончен, а я покажу дорогу дальше.

КОСТЯ
Прошу, оставь её со мной!

СМЕРТЬ
Она заслужила Рай, а не Дар. Ты сможешь видеть её, но сейчас отпусти и исполни предназначение.

КОСТЯ вытащил меч и высоко поднял над головой.

АНАЛИТИК
(кричит обращаясь к толпе)
Нетлены, приветствуйте Хранителя Дара!

АНАЛИТИК быстро накрывает СТУДЕНТА своим плащом. На месте, где стоял КОНСТАНТИН, образовывается столб, похожий на гриб ядерного взрыва, волны разрушительной синей энергии расходятся во все стороны, превращая камни в песок.
Начинается дождь. АНАЛИТИК убирает плащ со СТУДЕНТА. Падая на Нетленов, капли словно оживляют их. Нетлены приходят в движение. Песок светится. Над головой КОСТИ появляется свечение в виде короны, а на спине его возникает второй меч.

АНАЛИТИК
(обращается к СТУДЕНТУ)
А знаешь, что должно было пробудить вирус в нем?

СТУДЕНТ
Смерть человека, которого он любил.

АНАЛИТИК
(усмехается, одобрительно кивает головой)
Из тебя выйдет неплохой аналитик. Идем со мной и вместе мы изменим Систему.

СТУДЕНТ
(на мгновение задумавшись)
Прости, но я откажусь. Знаешь, раньше всё мне казалась обыденным и скучным. Просыпаясь утром, я не радовался новому дню. А сейчас больше всего на свете я хочу вернуться домой, обнять маму, и снова увидеть Варю. Пожалуй, жизнь не так уж и бессмысленна, когда тебе есть ради кого жить.

АНАЛИТИК
(грустно улыбается)
Это твой выбор.

СТУДЕНТ
Но ведь мы еще встретимся?

АНАЛИТИК
Непременно.

АНАЛИТИК развернулся и уходит.

СТУДЕНТ
Постой!

АНАЛИТИК остановился.
СТУДЕНТ
Отпусти Хвоста!

АНАЛИТИК
(не оборачиваясь)
Предательство — тяжкий грех.

СТУДЕНТ
Прости его, я прошу тебя.

АНАЛИТИК обернулся.

АНАЛИТИК
Я не Бог, чтобы прощать, но я у тебя в долгу. Ты действительно желаешь этого?

СТУДЕНТ
Да. Это моя просьба… и желание!

АНАЛИТИК
(повернулся к ХВОСТУ)
Ты свободен, возвращайся на Землю, и начни всё сначала.

ХВОСТ упал на колени, схватил АНАЛИТИКА за ноги и зарыдал.

ХВОСТ
Я мечтал об этом дне с того момента, как попал в Ад. Много думая о тех, кого предавал, я поклялся себе, что буду верен последнему, что у меня осталось. Сейчас, кроме Вас, Хозяин, у меня ничего нет, поэтому я благодарен Вам, но прошу разрешить мне остаться и продолжить этот путь вместе.

СТУДЕНТ удивленно смотрит на ХВОСТА.

АНАЛИТИК
Я ценю твой выбор, и, скажу честно, даже рад ему. Ведь какой же я демон без своего Хвоста.

АНАЛИТИК и ХВОСТ улыбнулись СТУДЕНТУ и уходят.

НАТ. ПАРК. ВЕЧЕР

СТУДЕНТ очнулся лежа на земле у скамьи, идёт дождь, вокруг суетятся люди.

ЧЕЛОВЕК ИЗ ТОЛПЫ
В рубашке родился. Может скорую помощь вызвать?

СТУДЕНТ
Нет, спасибо, мне уже лучше.

Люди расходятся.

СТУДЕНТ потирает ушибленную голову.

СТУДЕНТ
(тихо)
Вот тебе и прогулялся в парке. Надо же такому привидеться, рассказать кому, так не поверят.

СТУДЕНТ подставляет лицо дождю, закрывает глаза, улыбается, смеётся, встаёт и бежит прочь наступая в лужи и радуясь. Окружающие непонимающе смотрят на него прячась под навесами и зонтами, а он радуется жизни.

КОНЕЦ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*