Что это за мир?

Человек с самого своего рождения адаптируется к жизни в обществе, к жёстким правилам которые из хаоса ведут к порядку. Но где та грань за которой заканчивается хаос, а начинается свобода человека? Каково жить в этом мире творчески активными личностям? Почему дети мечтают чаще чем взрослые? Эти вопросы послужили основой образа сюжете про маленького ребёнка «Что это за мир?»

Действующие лица:

Маленький мальчик (может быть девочка)
Мама ребёнка, одетая в серое
Клавдия Михайловна — воспитатель сада
Друг главного героя
Маленькие дети
Серые массы

 

Действие 1

По улицам ходят серые люди с каменными лицами, по выверенным маршрутам едут машины, которые останавливаются все одновременно, по сигналу светофора и пропускают пешеходов. И вдруг из толпы вырывается разноцветный ребёнок. Он машет руками, сбегает с пешеходной дорожки, валится в траву и восхищенно смотрит на прекрасное синее небо. Строго одетая мама, хватает его за руку, поднимает с земли, ударяет по попе и тащит за собой. Отшлёпанный Илья Фомкин, сначала расстраивается и уже собирался заплакать, но задрав голову, чтобы посмотреть на маму он снова видит небо и быстро возвращается к восторженному настроению. Илья радуется большим деревьям, небу с облаками, яркому солнцу, зелёной траве и лучам, играющим с листвой деревьев.

Действие 2

Мама приводит его в детский сад. Там воспитатель, Клавдия Михайловна, пытается собрать всех детей, чтобы они организованно, не толкаясь, помыли руки. Но дети находят себе более интересные дела и, увлечённые чем-то своим, расползаются в разные стороны. Помещение насыщенно звуками: в одном углу комнаты идут споры, в другом — царит смех, а из коридора доносился плач девочки, которая хочет домой. И вдруг, эти звуки жизни прерывается криком воспитателя: «Да, что это такое? Ну-ка быстро все подойдите ко мне!» Испуганные дети сползаются по команде воспитателя. Но Илья случайно роняет мыло на ногу своему соседу. Тот пытается поднять мыло, но оно выскальзывает у него из рук. Ребята начинают смеяться, но Клавдия Михайловна грозно говорит, чтобы они перестали, и смех резко прерывается.

Когда группа садится за стол, то внимание детей сосредоточивается на тарелке с конфетами и печеньем. Илья уже съел кашу и осмелился к ней потянуться. Но воспитатель спросила: «Разве я разрешила тебе что-то брать из этой тарелки?» Он смущённо убрал руку.

И вот свою кашу доели все, кроме двоих детей. И тогда Клавдия Михайловна сделала заявление: «До тех пор, пока они не доедят, никто сладости есть не будет!» Дети смотрят то на тарелку с печением и конфетами, то на ребят, которые склонились над своей кашей, которую они не хотели есть настолько сильно, что начали плакать. Тогда воспитатель сказала: «Ладно, те кто уже съел кашу, можете брать, а те кто не съел, те недостаточно сильно хотят есть, а потому не получают ни печение ни конфеты». Клавдия Михайловна взяла сладости, которые предназначались детям, которые не доели свою кашу, от чего те заплакали ещё сильней. И тут Илья Фомкин протянул одному из детей, которому не досталось сладостей, своё печенье и сказал: «На, не плачь». Его пример заразил девочек и мальчиков, и они все тоже стали делиться.

Действие 3

Группа вышла на вечернюю прогулку. Часть детей занялась приготовлением салата из травы и листьев деревьев. Илья стал изображать из себя водителя. Он посадил к себе другого мальчика, и оба представили, что едут на машине. Потом они остановились возле скучающей девочки, открыли дверцу своего воображаемого автомобиля и взяли с собой, как пассажира. Рядом пробежали двое ребят, которые играли в собаку и хозяина. Клавдия Михайловна стояла и разговаривала с воспитателем из другой группы. И тут из-за угла появилась мама Фомкина. Он бросил водить и побежал к ней. Его место занял мальчишка, с которым он ехал. Илюша подбежал к своей маме и обнял её, а она попрощалась с воспитателем и взяла его за руку. Фомкин помахал рукой детям, с которыми провёл день, а они ему. И вот он снова на улице, где серые люди, как и утром, идут с каменными лицами и не видят ни синего неба, ни лучей, играющих с листочками, ни травы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*