Восьмой день

Главный герой «Восьмого дня» всем своим существованием показывает, что слушать и слышать — это две разные вещи. И в данном случае речь не об абсолютном слухе, а о том, как по-разному мы воспринимаем этот мир. Проблемы взаимоотношений мальчика Алёши с внешним миром создаются не в его сознании, а в том, что общество не готово принять его дара — умение разглядеть и услышать прекрасное там, где все остальные видят обыденное.

Действующие лица:
Алёша — обыкновенный мальчик с природной склонностью к прекрасному
Мама — стандартная любящая мать, заботящаяся о своём ребёнке в силу своего развития.
Бабушка — милая, добрая с приятными морщинами и седыми волосами…
Папа – интеллигент, порядочный человек
Сан Саныч — хулиган, наглый, но обонятельный старшеклассник
Учитель физической культуры — не стандартный физрук:)
Двое старшеклассников — бестолковые лбы:)

В детской кроватке спал Алёша, мальчик лет 12. Он уже был достаточно большим, и его голова и ноги упирались в спинки кровати. Приближалось утро, и лучи солнца пролезали комнату. Они рассекли темноту, и попали на Алешин подбородок и щёки. Со стороны, могло показаться, что именно поэтому у него открылся рот, и ещё отчётливее стало слышно его дыхание.

Вдруг ужасно громко зазвонил будильник. Маленькая пимпочка ожесточённо и старательно билась о металлические чашечки. Алёша проснулся и протянул свою руку к тумбочке. Он стал машинально выискивать на ней будильник, но ему никак не удавалось сделать этого. Тогда пришлось открыть глаза, а вмести с ними, открылась и дверь в его комнату.

— Сам проснулся, молодец, — нежно похвалила Алёшу мама
— Да, — зевая, ответил он, выключил будильник и сделал вид, что поднимается.
Мама вышла и закрыла за собой дверь, а мальчик снова лёг, закутался одеялом и закрыл глаза. Секундные стрелки будильника двигались по кругу, часы тикали, солнечный свет продолжал заполнять пространство комнаты, и вскоре дверь снова открылась.
— Ну, вот, опять тебя нужно поднимать, — сказала Алешина бабушка и стала стаскивать с него одеяло.
— Дай мне ещё немного поспать, — жалобно стал упрашивать её Алёша.
— Нужно раньше ложиться, — ответила бабушка, выдернула у него одеяло и положила на стул. Алёшино лицо приняло обиженный вид, ему пришлось вставать и топать на кухню. На столе стояли бутерброды с маслом и яйца, под столом лежал толстый кот, за столом сидел папа, перед плитой стояла мама, а на плите готовилась каша.
— Ну что ты так шаркаешь? – спросил папа.
Но Алёша ничего не ответил, молчаливо посмотрел на свои тапочки и пошёл садиться за стол.
— Иди сначала умойся, — сказала мама.
— Но я же вчера умывался, — ответил он.
— Сколько тебе годиков? – спросил папа.

Алёша снова ничего не ответил, молча поднялся и отправился в ванную. Там он включил кран, набрал в руки воду и отчаянно-героически опустил в неё своё лицо. Вытесненная вода брызнула в разные стороны и стала стекать в трубу. Быстро протекая по ней, она вылевалась в общую канализацию, из которой можно было попасть и в туалет школы, в которой учился Алёша. Именно там он и оказался, когда туда вошёл старшеклассник, гроза школы, прославленный и крутой хулиган, Сан Саныч. Алёша уже собирался выходить, когда его дорогу перегородил старшеклассник. Мальчик пытался протиснуться между хулиганом и стеной, но тот занял свободное пространство.

— Ну, дай пройти, – жалобно попросил Алёша.
— Заплати и катись – ответил хулиган, и в этот момент в дверях туалета показались ещё двое старшеклассников.
— Заплатить? За что?
— Как за что, а ты разве не знаешь, что у нас туалет платный?
— Нет, не знаю.
— Ну, вот теперь будешь знать, — ответил Сан Саныч и сделал шаг на встречу Алёше, который автоматически отшагнул в сторону.
— Но у меня деньги только на завтрак, — испуганно заговорил мальчик и полез за ними в карман, — Вот, только 20 рублей.
— Отлично, — ответил хулиган и, забирая деньги, добавил, — Значит, это будет за два раза, за сегодня и за прошлый раз.

Продолжение здесь

Страницы: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*